Барышни мечтают выглядеть, как звезды эстрады и кино. Но вот хотеть пахнуть, как звезда, довольно странно, нет? Психоаналитики считают: покупая парфюм, женщины хотят выразить свою индивидуальность либо компенсировать ее нехватку. Та, что сходит с ума от диких ароматов Comme Des Garcons с нотами чернил, стали и асфальта — реальный фрик либо хочет ею казаться. Чем необычнее аромат, тем сложнее найти мужчину, который оценит его, а вместе с ним и твою тонкую душевную организацию. Скорее всего поэтому западные и наши знаменитости с пугающим упорством обзаводятся своими парфюмерными линиями. Селин Дион, Наоми Кемпбелл, Элизабет Тейлор, Изабелла Росселини, Лариса Долина, Анжелика Варум и Антонио Бандерас — известные парфюмерные магнаты. В прошлом году к ним примкнули Пэрис Хилтон, Джессика Симпсон, Валерия, Глюкоза и еще десяток известных людей. Примеряя на себя аромат, мы всегда примеряем образ. Цветочный-кокетливый, сладкий-сексуальный, пряный-элегантный. Но кто и почему хочет носить образ Валерии или Эдиты Пьехи? Такое подражательство должно быть противно самой женской природе! Но ароматы от звезд продаются прекрасно. Их рынок прирастает на 20 процентов в год. Иногда «звездные» ароматы и впрямь получаются достойными. Так, Lovely от Сары Джессики Паркер — совершеннейший шедевр, а линия парфюма Dessert от Джессики Симпсон реально сносит голову мужчинам (они как-то особенно бурно реагируют на ваниль). Но в принципе в таких парфюмах изначально заложена идея отказа от уникальности: ты пахнешь, как кто-то еще. Недаром звездные ароматы почти никогда не позиционируются как люксовые и адресуются тем, кто не может позволить себе мимикрию на более высоком уровне. Флакон духов со звездой внутри гораздо дешевле, чем фитнес-тренер, хороший парикмахер или дизайнерское платье. В свежем номере GQ Виктория Бэкхем говорит, что собирается запускать свой аромат. Интересно, многие ли хотели бы пахнуть как жена полузащитника мадридского «Реала».