портал re:акции: знакомства видеокартинкиисторииигрыжж


ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ








Сделать стартовой
И еще...
Три плюс один
Певица Butch написала книгу и сняла фильм под общим названием «Исповедь четырех». подробнее »
Сексуальная комфортность
Она не скрывает ни своего имени, ни своего лица: «Меня все равно сразу узнают — я единственная, кто не подчинился догме сексуальной комфортности в «Бункере». И горжусь этим! Почему я не боюсь рассказывать все это? Подонки и идиоты слишком трусливы, чтобы причинить кому-нибудь вред. Их же воспитали так, что нацбол должен послушно получать в морду и сидеть в тюрьме, а не давать сдачи и защищать свои права. Так что бояться мне нечего и некого». подробнее »
Создатель: Правила движения любви
«Движение любви» высказывало намерение заняться обеспечением детей компьютерами и книгами. О каких детях конкретно идет речь? подробнее »
Двенадцать стульев
В Санкт-Петербурге суды присяжных одного за другим оправдывают обвиняемых в убийствах детей и студентов-иностранцев. подробнее »
Добрый доктор Ундервуд
Узнав, что я иду на интервью с «Ундервудом», один друг сказал мне: «За «Гагарина…» я прощу им все, даже если они расчленят ланцетами твое бездыханное тело». Но Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко не стали меня калечить ... подробнее »






Главная » Архив » Номер 32 » Сериалы и сера
Сериалы и сера
Номер: №32, "Я хорошо себя вела, Дед Мороз..."
(22 декабря 2005 — 15 января 2006)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Экранизируя классиков
От: Алексей Боглевский,


Что можно сделать, имея пятнадцать миллионов долларов?
Можно запустить рекламную кампанию Porsche Cayenne, можно приобрести себе особняк в северной части Лондона или купить пейзаж британского художника Джозефа Тернера на аукционе Christie's в Нью-Йорке.
А можно взять культовый роман «Мастер и Маргарита» и снять по нему мыльную оперу.
Получился отстой. Мне не нужны были навороченные спецэффекты, мне нужно было повторение феномена «Собачьего сердца». Не получилось. Если быть совсем откровенным, иначе и быть не могло.
 
Этот удивительный роман претерпел всего четыре экранизации, и ни одну ведущие булгаковеды не назвали успешной. Что вообще-то неудивительно. Практически ни одна экранизация романа не обошлась без сопровождавших ее мистических событий, о которых средства масс-медиа принимались трубить во все свои иерихонские трубы.
Первым, кто осмелился перенести действие романа с печатных страниц на телевизионный экран, стал польский режиссер Анджей Вайда. В 1971 году он снял фильм «Пилат и другие», в котором за основу сюжета была взята евангельская тема «Мастера и Маргариты». Творение польского режиссера, по странному стечению обстоятельств, так и не вышло на экраны.
Затем Александр Полич, югославский режиссер, снимает югославско-итальянскую версию «Мастера и Маргариты», которая, кстати говоря, отличается несколько фривольными и совершенно не булгаковскими сценами. Мастер в пролетке непотребно пристает к Маргарите, хватая ее по-всякому, и совсем не соответствует тому самому образу, который привык видеть читатель. Прошло без малого 20 лет, прежде чем картина вышла на широкий экран.
Третьим смельчаком оказался опять-таки польский режиссер Мачек Войтышко, который в 1988 году снял семисерийный телефильм по «Мастеру и Маргарите», единственный проект, который благополучно избежал всех камней преткновения.
Немецкий режиссер Том Тыквер планировал, в своем время, начать съемки блокбастера по роману Булгакова, пригласив на роль Мастера Джонни Деппа, а на роль Бегемота — Денни де Вито, но, по неизвестным никому обстоятельствам, проект так и не получил своего завершения.
Если европейские экранизации отделались лишь сроками выхода картины на экраны, то с потугами российских режиссеров отснять киноленту по роману все обстоит немного по-другому.
Первую попытку экранизации предпринял Элем Климов, существовала даже договоренность о том, что Федерико Феллини будет снимать библейские сцены, а Климов займется Москвой тридцатых годов. Но в конце концов Климов решает отказаться от съемок, мотивируя это тем, что «на бумаге все чудеса воспринимаются легко и просто, на экране же все будет выглядеть по-другому».
Что на самом деле помешало Элему снять картину — до сих пор остается загадкой.
В 1994 году российский режиссер Юрий Кара, набрав целое созвездие актеров, снимает первую российскую телевизионную версию романа. Чего только стоят Валентин Гафт в роли Воланда, Николай Бурляев, исполнивший роль Иешуа, Анастасия Вертинская, вошедшая на время съемок в образ Маргариты. Но, по стечению обстоятельств, фильм так и не вышел в прокат. Сперва что-то не поделили между собой режиссер с продюсером, потом неожиданно из глубины 30-х годов выползли наследники, и началась тяжба из-за авторских прав. В конце концов пленка просто исчезла с полок Мосфильма. Хотя до сих пор бытует мнение, что копии у кого-то остались.
И вот теперь, в прошедший понедельник, в самый телевизионный прайм-тайм добрая часть зрительской аудитории страны примкнула к своим голубым экранам и смотрела премьеру фильма, который, по утверждению рекламы, никогда не увидят в кинотеатрах.
На съемках телесериала Бортко мистики тоже хватало. Сначала роль Берлиоза должен был исполнять Александр Калягин, но, пережив два инфаркта подряд, Александр отказался от роли.
Сперва заказчиком Бортко выступала компания «Кино-Мост» (НТВ), но как только съемки начались, у медиамагната Гусинского, который должен был заниматься финансированием проекта, начались личные проблемы и съемки были приостановлены.
И вот, после долгих мытарств Бортко попадает в теплые объятия телеканала «Россия». Но режиссер не рассчитывает только на мощное прикрытие одного из крупнейших телеканалов страны. На съемочной площадке соблюдались все киношные ритуалы: после первого эпизода били тарелку о штатив. Бортко не хочет, чтобы его имя ассоциировалось с всякими суевериями, и в одном из интервью режиссер заявляет, что не верит во всевозможные мистификации: «Я материалист. «Фауста» написали — и ничего. Шаляпин Мефистофеля пел, но умер не от этого. Мистика в романе, конечно, есть, но это только в самом романе, а не в жизни», — утверждает режиссер. Хотя тут же заявляет прессе о встрече во время съемок на Патриарших прудах со странным человеком, одетым в черные одежды и черный котелок, который, поравнявшись с Бортко, бросил ему одну лишь фразу: «У вас ничего не получится». Получилось у Бортко или нет, мы узнаем в течение ближайших двух недель.
На этом странности не закончились, Олег Янковский вообще категорически отказался играть Воланда, аргументировав свое решение тем, что он банально не знает, как его играть. «Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. А главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя». Дмитрий Нагиев, сыгравший в сериале Иуду, честно признается, что перед каждой съемкой, прежде чем выйти на съемочную площадку, он осеняет себя крестным знамением.
У Басилашвили, который играет князя мира сего, во время съемок пропадал голос и он был вынужден проходить курс лечения в больнице.
На театральных подмостках, во время постановки романа, тоже хватало своих чертят из табакерки. Во время тура театра Романа Виктюка по стране актерам приходилось играть без костюмов и декораций, которые каким-то образом задерживались в пути. Актер киевского театра имени Франко Богдан Ступко, игравший в спектакле Мастера, после каждого выхода на сцену жаловался на высокое давление, во время репетиций Богдан падал со сцены и разбивал себе лоб об оконную раму. В конце концов актер отказался от этой роли.
Сергей Федотов, главный режиссер пермского театра «У моста», рассказывает, что во время постановки романа актриса, игравшая Маргариту, сломала ногу, во время гастролей в Польше неожиданно пропал голос у Коровьева, костюм Иешуа зачем-то покромсала в лоскуты портниха, сопровождавшая труппу. На вопрос, зачем она это сделала, женщина, тупо глядя в одну точку, ответила: «Не знаю…» И таких примеров еще много. Очень много.
Можно сколь угодно долго рассуждать о том, насколько правдивы и реальны те мистические истории, о которых рассказывают режиссеры и актеры. Можно верить или не верить. Можно. Но надо ли? Есть много красивых и необычных легенд и преданий. Пусть их станет на одну больше.
 
Post Scriptum
Но все-таки самое странное и удивительное заявление сделала вдова Михаила Афанасьевича Булгакова. Когда режиссер Владимир Наумов рассказывал ей о своем желании поставить по роману фильм, Елена Сергеевна ответила: «Этот роман никогда не будет поставлен, потому что сам Михаил Афанасьевич этого не хочет».
И точка.
 

На самом деле все было не так…

Известный литературовед Альфред Барков в своем монументальном труде «Альтернативное прочтение» писал: «Когда-то мне дали почитать на две ночи «Мастера и Маргариту». Было понятно только, что речь идет о А.М. Горьком, знаменитом советском писателе, одном из столпов нашей культуры; но оставалось неясным, почему Булгаков показал его и его возлюбленную в таком неприглядном виде, и что он вообще хотел этим сказать». Да-да. Барков был убежден, что за каждым из персонажей романа скрывается реальный прототип. Он уверял, что роман Мастера и Маргариты списан с истории Горького и Марины Андреевой, его гражданской жены. В качестве Левия Матвея был, кстати говоря, изображен Лев Толстой, а Воланда — никто иной как Владимир Ильич Ленин. Вам показалось все сказанное бредом? В своем исследовании Барков достаточно убедительно раскрывает подоплеку романа — зачем Булгакову потребовалось наделять Сатану-Воланда сифилисом, поселять Маргариту в особняк Саввы Морозова, усаживать ведьму Геллу за пишущую машинку… Конечно, такое прочтение очень спорно — но имеет право на существование, лишний раз подчеркивая глубину романа. А также утверждает, что ключевым и главным героем является несчастный поэт Иван Бездомный. Ведь, оказывается, именно его трансформация по ходу романа и является целью прибытия Воланда и свиты в столицу Совдепии.

Всего оценок: 15, средний балл: 2.9
» Комментарии

← Предыдущая статья ∴ Произвольная статья ∴ Следующая статья →
Статьи автора:
» Повод любить
» Мисс Мира с формами Монро
» Алексей чадаев: быть замеченным властью...
» Слово — комику!
» Поклонение пепси

Статьи рубрики:
» Рожденные жертвами
» Детки в клетке головного мозга
» Ленинские горки: бревно, шалаш и заводной Ильич
» Цифра осени
» Мова против муви


Пишут коллеги:
Пишут коллеги:








Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:


шапа:
U need a new flash player.
Поиск
 
Найти в интернете Поиск на сайте "RE:АКЦИИ"
© "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Наши партнеры
cделано в visions
Знакомства

 ЗНАКОМСТВА на love.reakcia.ru
 Спасение зеленого квадрата

 Приколись на reakcia.ru:

 Зарегистрируйся на: