портал re:акции: знакомства видеокартинкиисторииигрыжж


ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ








Сделать стартовой
И еще...
Значки: внимание!
Их покупают любители панка, панк-хардкора, ска, альтернативы, эмо и носят горстями, по несколько штук сразу подробнее »
Как люди, только куклы
Кася родилась в феврале. Через два дня после дедушкиной премии. На следующий после торжественного водворения в кухне нового буфета. подробнее »
Мой рыжий мнемоник
Честно говоря, я давала согласие на брак потому, что мне совершенно все равно, за кого выдавать свою волшебницу — для меня это просто пиксели, это просто игра. подробнее »
Непрофессиональная красота
О том, что я вхожу в жюри интернет-конкурса «Самая красивая девушка Рунета», я узнал из публикаций в прессе. подробнее »
NEWS TOTO №31
Мы продолжаем коллекционировать и ретранслировать новости о жизни в России: новости о событиях, которые случаются рядом с вами и изменяют нашу жизнь. подробнее »






Главная » Архив » Номер 6 » Всегда ли клиенту нужно быть правым?
Всегда ли клиенту нужно быть правым?
Номер: №6, "Оргазм нероттердамский"
(17 марта 2008 — 27 марта 2008)

Рубрика: Идея
Тема:
От: Максим Александров


С 13 марта на самом популярном в России блог-сервисе LiveJournal.com больше нельзя зарегистрировать новый «базовый» аккаунт — теперь всем новичкам предстоит делать выбор между «платной» и «спонсируемой» страничкой. Или, выражаясь проще, если вы хотите стать пользователем ЖЖ, вам придется либо платить создателям сервиса некоторое количество денег, либо терпеть баннеры, выскакивающие то тут, то там (разумеется, существуют программы-баннерорезки, но для подавляющего большинства пользователей рунета это слишком сложно).
Это происшествие вызвало среди блогеров нешуточный ажиотаж. Подавляющее большинство из них были возмущены «самоуправством новой власти» (всего сто дней прошло с момента, как компания «Суп» стала владельцем ЖЖ). «Верните нам бесплатные аккаунты!» — требовала общественность.
Лучшим способом удовлетворить рядового гражданина всегда был следующий: сначала отобрать у него что-то, потом еще что-то, потом еще... а потом что-то, совсем немного, вернуть. Все, потребитель удовлетворен. Администрация ЖЖ действует по прямо противоположному сценарию: сначала пользователям предоставляются льготные условия, а потом их лишают какой-то части льгот. Правильно, это лучшее, что можно сделать, если хочешь, чтобы тебя ненавидели. Какая разница, что пострадают от этого только новички, те, кто еще не успел завести ЖЖ? Что с того, что владельцы сервиса имеют полное право устанавливать свои условия для пользователей? Важно то чувство классовой ненависти (а классов в современном мире, по большому счету, всего два: продавцы и покупатели, они же владельцы ресурса и потребители), которое испытывают пользователи: «У нас отобрали то, что раньше было! Ату их!»
Чем закончится очередной этап противостояния «капиталистов» и «пролетариата» — неизвестно. Может быть, как в случае с монетизацией льгот, народ пошумит-пошумит да и продолжит себе жить, как жили, ибо деваться все равно некуда. А может, напротив, произойдет «революция» (она может выразиться, например, в массовом исходе блогеров из ЖЖ на другие площадки). И от того, как будут развиваться события, зависит куда большее, чем судьба конкретной компании и не менее конкретного, пусть и добившегося культового статуса в России, блог-сервиса.
Ставшая штампом фраза «Клиент всегда прав» по сей день остается утопичной. Но за последнюю сотню лет мировому коллективному потребителю удалось добиться немалых успехов. «Профсоюзы покупателей» (они же «общества потребителей»), действуя напористо, временами даже нагло, вынуждают «продавцов» делать все новые уступки.
Лет семь назад я работал администратором в магазине компакт-дисков. Время от времени ко мне приходили люди, которые купили пластинку, послушали ее, музыка им не понравилась и они... хотели получить деньги назад. Мне казалось это абсурдным, я спрашивал в ответ, будут ли они возвращать в магазин носки, поносив их и оставшись неудовлетворенными тем, как сочетается их цвет с оттенком глаз. Но вот недавно я услышал, что в странах просвещенного Запада во многих ресторанах считается нормой, если посетитель платит по счету только при условии, что блюдо ему показалось вкусным. Таковы мировые тенденции: все для клиента, лишь бы он остался доволен.
Сейчас в ЖЖ решается, кто же главный в Интернете: создатели продукта или его пользователи. Вправе ли потребители диктовать свои условия администрации? Будут ли люди «жрать что дают» или потребуют, чтобы их кормили бесплатно, и только если им захочется, они подкинут копеечку обслуге?
Почти каждому из нас в жизни приходится переходить из категории «продавца» в категорию «покупателя». Когда вы будете выбирать, чью сторону займете в конфликте между администрацией ЖЖ и блогерами, помните: на месте незадачливого «продавца», который хочет продать плоды своих трудов подороже, можете оказаться и вы.

Всего оценок: 6, средний балл: 2.5
» Комментарии

← Предыдущая статья ∴ Произвольная статья ∴ Следующая статья →
Статьи автора:
» Незаметные люди
» В гостях у сказки
» Только для членов профсоюза
» Запредельные измерения нового русского кино
» Всегда ли клиенту нужно быть правым?

Статьи рубрики:
» Наши корпоративные университеты
» Без праздника не поверю
» Корни и крона
» Есть контакт
» Зверолюди и людозвери


Пишут коллеги:
Пишут коллеги:








Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:


шапа:
U need a new flash player.
Поиск
 
Найти в интернете Поиск на сайте "RE:АКЦИИ"
© "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Наши партнеры
cделано в visions
Знакомства

 ЗНАКОМСТВА на love.reakcia.ru
 Спасение зеленого квадрата

 Приколись на reakcia.ru:

 Зарегистрируйся на: