портал re:акции: знакомства видеокартинкиисторииигрыжж


ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ








Сделать стартовой
И еще...
Френч-стресс
«Мы лучшие годы тратим на то, чтобы получить образование и стать интеллектуальной элитой страны, а потом не можем устроиться на работу по специальности, какого?..» подробнее »
Настя Каримова, aka karisha777: «Я не хочу, чтобы за меня кто-то решал»
Газета «RE:акция» представляет новую постоянную авторскую рубрику «Нос по ветру». Она – о политике, именно поэтому мы отдали этой рубрике чувство «Обоняние». В этот раз об оранжевой революции, провокациях и терпимости рассказывает Настя Каримова.. подробнее »
Наши корпоративные университеты
В противостоянии государственных и коммерческих вузов появился «третий лишний»: корпоративные университеты. Подобно тому, как в средние века университеты возникали при монастырях, нынешние корпоративные создаются мощными бизнес-структурами. подробнее »
Виртуальный дикий запад
Пермский край в последнее время может всерьез претендовать на звание самого высокотехнологичного субъекта федерации. По крайней мере, все самые скандальные пермские происшествия связаны ... подробнее »
Терминано: врастание машин
В сентябре утверждена стратегия развития электронной промышленности России, согласно которой через 10-15 лет «широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт... подробнее »






Главная » Архив » Номер 39 » Душевное пение
Душевное пение
Номер: №39, "Уэльбек"
(26 ноября 2007 — 6 декабря 2007)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Интуиция
От: Денис Яцутко


Почти сбылось пророчество «Ералаша»: под электрогитарную жесть вопят и трясут седоватыми гривами все больше стареющие пердуны, а новое поколение перебирает бесчисленные струны арфы и тихонько, почти шепотом лениво что-то поет — только для себя. Арфа — неожиданный инструмент для поп-музыки. Конечно, уже была Зина Паркинс в «Скелетон Крю», но она была белой вороной, а инди-фолк двинул арфы на сцену рядами. Репертуар у них теперь, понятное дело, не арфовый. Сложный у них теперь репертуар. Не с академической точки зрения (не Рахманинов все-таки), а с эмоциональной и стилевой. Людям, привыкшим к более традиционной музыке (хоть к тем же гитарным запилам), не всегда просто воспринимать инди-фолк (он же — фрик-фолк). Глядя, например, на знаменитый ролик Cocorosie, снятый в лифте, каждый второй из всех, кто видит фрик-сест-ричек впервые, спрашивает недоуменно: «А что это они делают?». А это они делают музыку. Не узнали? Да, сидят на полу в лифте, лениво и неизобретательно тенькают то на гитаре, то на арфе, мучают кассетный магнитофон с записью невнятных шумов и не в такт и не в тон подмяукивают, прерывая все это обычной речью. И все это вместе — запредельно прекрасно. Правда, тем, кто еще не готов за пределы, лучше начать знакомиться с инди-фолком с Девендры Бенхарта, Джоанны Ньюсом или The Bastard Fairies. Правда, и Джоанна, и Желтая Гулкая Женщина (такое индейское имя) из «Ублюдочных фейри» мяукают почти так же, как и кокорозки, а Джоанна при этом еще и играет на арфе, но звук у них все же не совсем «инди».
«Инди» значит индивидуальный. «Фрик» — странный, необычный, чокнутый. «Фолк» — фольклор, народное искусство. Фриковости в инди-фолке выше крыши. Заглянем в «личные дела» участников фрик-проектов: одна из Cocorosie — аутистка, другая — рисует над верхней губой усы, петь они любят сидя в ванной; Желтая Гулкая на самом деле красная — смесь генов разных индейских племен и борец против полицейского произвола; Девендра носит длинную бороду, но очень по-женски подкрашивает свои красивые глаза. При этом все они любят непрофессиональный домашний звук, ненавязчивое пение, такое, будто перед ними нет полного зала, да и не предполагается. И телезрителей нет. И главное — будто бы нет звукозаписывающего бренда с его форматом, политикой, менеджерами. Будто сидят исполнители в своей ванне и делают все сами с собой. Музыку я имею в виду. И где тут, спросите вы, народность? А вот это она и есть. Они ведь народ? Народ. И по-своему, по-народному близки и понятны. Потому что, скажем, оперным тенором на сцене я арию Ленского не заложу, а помяукать в ванне или подуть в детскую дудочку — пожалуйста. Но мне самому мяукать недосуг, а они это для меня делают. И спасибо. На фоне сплошной профессиональной музыки, в которой каждый трек, прости господи, продюсируется толпой профессиональных производителей из набора профессиональных семплов, каждый из которых профессионально же записан профессиональным саундмейкером на профессиональной аппаратуре и профессионально защищен профессиональным юристом от непрофессионального использования, народная домашняя музыка психов-индивидуалистов — то, что нужно. Ложка меда в бочке протеинового коктейля.

Всего оценок: 3, средний балл: 3.7
» Комментарии

← Предыдущая статья ∴ Произвольная статья ∴ Следующая статья →
Статьи автора:
» Когда ученые боялись собственных созданий?
» Уголок потребителя мифов
» В армию со своей командой
» От Дзуйхицу до Молескина
» Жена для блоггера

Статьи рубрики:
» О Петруле – экс-гречанке, беженке, атеистке
» Ульяновск. Суверенная демография
» Шабаш книголюбов
» Модный бренд
» Красно-белые страдания


Пишут коллеги:
Пишут коллеги:







Комментарии (оставить свой)

От: zaibatsu
28.11.2007, 21:59
Небольшое уточнение.
"Инди" (indie) - это сокращение от independent, т.е. - по отношению к музыке - не зависящий от "мэйнстрима", мэйджор-лейблов, их студий, контрактов и денег.

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:


шапа:
U need a new flash player.
Поиск
 
Найти в интернете Поиск на сайте "RE:АКЦИИ"
© "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Наши партнеры
cделано в visions
Знакомства

 ЗНАКОМСТВА на love.reakcia.ru
 Спасение зеленого квадрата

 Приколись на reakcia.ru:

 Зарегистрируйся на: