Когда я был маленьким, мой папа фотографировал людей на фоне фонтана «Каменный цветок», в том числе и на Polaroid. Небольшая пластмассовая коробочка, щелк – и через минуту снимок в руках. У многих есть такие снимки, для многих с ними ассоциируется поляроид. Не большее доверие вызывают быстрота получения снимка и камера сама по себе. Но взяв однажды в руки альбом Тарковского, увидев поляроиды Мэпплторпа, а углубляясь, встречая Уорхола, Адамса, Гибсона, Ньютона и так далее – начинаешь понимать, что в этой маленькой коробочке может таиться нечто большее, делающее ощущения осязаемыми. И вот уже сам трясешь в руках квадратик, ожидая проявки. Слишком маленький для того чтобы быть претенциозным, слишком уникальный, чтобы не быть интимным, поляроид выступает для кого-то записной книжкой, дневником, для кого-то оказывается основным творческим материалом, но и из того и другого он вынет что-то сокровенное.