Если бы компетентное и объективное жюри, которое отвечает за своевременное награждение всех достойных «оскарами», «золотыми львами» и прочими украшениями для каминных полок, хоть немного прислушивалось бы к обычным зрителям, все эти серьезные и заслуженные кинокритики, режиссеры и актеры давно бы подали в отставку и позакрывали бы, от греха подальше, свои кинопремии. Ведь после каждой церемонии следует нескончаемый поток жалоб и слез: под сомнение ставятся и объективность, и компетентность жюри, и вообще «Джонни Депп — такая душка, почему ему не дали «Оскара»?!
Люди, организовавшие «Кинонаграды MTV Россия», решили избежать всего этого, и лауреатов премии у них определяют сами зрители. В общем-то, весьма грамотный ход: и премия становится истинно народной, и ругаться после церемонии недовольным не на кого, кроме самих себя. Вот только такая рокировка ничего не изменила, зрители оказались даже более предсказуемы, чем Американская киноакадемия. Собрала «Ирония судьбы — 2» невиданные кассовые сборы — и получила три награды, в том числе и за «Лучший фильм». Просто «Самому лучшему фильму» давать такую награду как-то не с руки, все же ребята, судя по названию своей комедии, надеялись на куда большее. А Сергею Безрукову потребовалось всего лишь спуститься с небес: сыграть не привычных для него полубогов, героев поколения или гениальных поэтов, а обычного представителя среднего класса, и обрадованный зритель тут же отдал ему приз за «Лучшую мужскую роль». Стояли бесконечные очереди за билетами на «Пиратов Карибского моря», и этот киноаттракцион отхватил награду как «Лучший зарубежный фильм». Редкие сюрпризы на фоне всеобщей предопределенности, вроде «Лучшей женской роли», доставшейся Алене Бабенко за «Инди», лишь подчеркнули тотальное отсутствие интриги. Даже Бондарчук, получивший «Признание поколения», не удивил, не Михалкову же отдавать эту награду. Никита Сергеевич признан другим поколением, немного постарше, чем основная аудитория MTV.
Вот и получается, что основная интрига была не в том, кто и что получит, а в том, насколько приглашенная на роль вроде бы ведущей Пэрис Хилтон будет соответствовать нашим представлениям о ней. И Пэрис не подвела, отработав по полной гонорар от устроителей премии, а заодно и полученные осенью от папы Киры Пластининой 2 миллиона. Для этого оказалось достаточно пару раз появиться на сцене и упомянуть в каждом интервью имя своей дорогой подруги Киры. И наблюдать за продакт-плейсментом «от Пэрис» куда интересней, чем гадать на уже открытых картах, дадут ли «Самому лучшему фильму» хоть что-нибудь, или он так и останется самым недооцененным из порождений отечественной киноиндустрии. Ведь кто лучше зрителя знает, что выберет зритель, а там, где нет интриги, нет и шоу. Хотя, если представить, как недовольные критики из того самого компетентного жюри после просмотра «Кинонаград MTV Россия» недовольно бормочут под нос о невнятных критериях выбора, сомнительной компетентности тех, кто выбирал победителей, злорадная и самодовольная улыбка сама собой появляется на губах. И вообще, Гарик Бульдог Харламов — такая душка, почему ему не дали награду MTV?