портал re:акции: знакомства видеокартинкиисторииигрыжж


ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ








Сделать стартовой
И еще...
Замок. If?
Сколько в нем точно этажей — сосчитать пробовали многие, но к единому мнению не пришел никто. Большинство останавливается на цифре 12, во всяком случае, именно столько рядов окон можно насчитать со стороны Северной Двины — реки, в дельте которой расположен Архангельск. подробнее »
Вы пишите, Вам зачтется
«Молодая» литература похожа на морского зверька, мучительно долго карабкавшегося на галечную отмель общественного внимания и… получившего багром по нежной мордочке. подробнее »
…И другие официальные «птицы»
Многое из произошедшего в политической жизни России за 2006 год легко укладывается в сюжетные линии знаменитых триллеров Альфреда Хичкока. подробнее »
Девушка, которая не умеет быть слабой
Обладающая характерной подростковой внешностью актриса и певица Лена Князева — вовсе не та «гламурнутая» рыженькая красотка, которую мы видим на экране. Она твердо верит в себя и в политический курс Владимира Владимировича Путина. подробнее »
Конец смерти
С момента рождения каждый человек может быть абсолютно уверен только в одном: однажды он умрет. Это — единственная гарантия. И она неприятна. Поэтому главной мечтой человечества всегда было бессмертие. Самой отчаянной, самой безнадежной. С телом все обстоит сложно, но уж душа — кажется нам — точно должна быть вечной. подробнее »






Главная » Архив » Номер 23 » Непараллельная реальность
Непараллельная реальность
Номер: №23, "Собственный дом"
(25 июня 2007 — 5 июля 2007)

Рубрика: Зрение
Тема: В москве прошла выставка работ студентов мархи
От: Денис Яцутко


Современную архитектуру создали японцы в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Метаболисты Кензо Танге, Арата Исозаки, Кишо Курокава и Кийонори Кикутаке придумали все, что не успели придумать за полвека до них Ле Корбюзье и русские конструктивисты. А учитывая, что большинство метаболистов творят по сей день, молодому архитектору трудно сделать что-то яркое и не процитировать при этом великих японцев. Да и надо ли? Архитекторы, вышедшие из «Лаборатории Танге», относятся к городу как к организму, разные части которого растут, устаревают и обновляются с разной скоростью, здания вписаны в ландшафт, эргономичны и приятны глазу. Метаболистов цитирует весь мир. Потому что это удобно и красиво. И если это не плагиат, а творческое развитие идей, то почему бы и нет? Если в проектах Виктора Крылова и Варвары Гайдуковой виден реверанс в сторону токийского Shizuoka Press and Broadcasting Centre Танге, а многоэтажка А. Надточего немного похожа на знаменитый курокавский Nakagin Capsule Tower в токийском же микрорайоне Гиндза, это отлично. В конце концов, ничто не рождается на пустом месте. Танге свой дом-дерево тоже не с потолка взял. Увлекаясь русским авангардом, он позаимствовал эту идею у поэта-футуриста Велимира Хлебникова: «Дом-тополь состоял из узкой башни, сверху донизу обвитой кольцами из стеклянных кают. Подъем был в башне, у каждой светелки особый выход в башню...»
Обращение к наследию 1970-х — не единственная тенденция, обозначившаяся на выставке в Новом манеже. В проектах студентов МАрхИ очень заметно желание уйти от прямых углов. Особенно это бросается в глаза в проектах коттеджей, но и высотки тоже затронуло. Непараллельные стены, иногда будто помогающие глазу воспринимать перспективу, округлые и изломанные линии, «винтовая» композиция… Со времен, когда Корбюзье нарисовал свою минималистическую «Конструкцию двухэтажного жилого дома», а Малевич — «Черный квадрат», мы все постепенно переселились в квадратный мир. Между тем человек — животное, а в природе нет прямых углов. Живя же среди параллелепипедов, мы меняемся, и меняемся, видимо, не в лучшую сторону: не зря ограниченных людей иногда зовут квадратноголовыми, квадратно мыслящими. Рост многообразия форм городских пространств мог бы помочь стать человечеству лучше. Не знаю, чувствуют студенты МАрхИ это сами или их просто так хорошо учат, но многие из их «непараллельных» работ хотелось бы увидеть воплощенными в камне, дереве, стекле, бетоне и пластике. В них хочется жить. Хоть и не всегда понятно — как.

Всего оценок: 2, средний балл: 3.5
» Комментарии

← Предыдущая статья ∴ Произвольная статья ∴ Следующая статья →
Статьи автора:
» Дни памяти и забвения
» Сто восемь жизней
» Жена для блоггера
» Губа не дура
» Made in china

Статьи рубрики:
» DOOM кино
» Время мутить
» А в кинотеатрах сейчас тепло
» Точка цензуры
» Светлая головка


Пишут коллеги:
Пишут коллеги:








Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:


шапа:
U need a new flash player.
Поиск
 
Найти в интернете Поиск на сайте "RE:АКЦИИ"
© "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Наши партнеры
cделано в visions
Знакомства

 ЗНАКОМСТВА на love.reakcia.ru
 Спасение зеленого квадрата

 Приколись на reakcia.ru:

 Зарегистрируйся на: