Как известно, для того чтобы продемонстрировать окружающим патриотические чувства, достаточно привязать к автомобильной антенне «георгиевскую ленточку». А для того чтобы продемонстрировать обществу свою оппозиционность, теперь достаточно просто выйти на улицу с бутылкой минеральной воды «Боржоми» в руке.
Еще вчера это было просто «Боржоми» — самый знаменитый советский бренд, единственный бренд, вошедший в поговорку («Поздно пить «Боржоми»). И вдруг антигрузинская активность главного санитарного врача России, главы ведомства со странным названием, заканчивающимся словами «благополучие человека» (министр благополучия?), Геннадия Онищенко превратила «Боржоми» в серьезный политический фактор.
Радикальные патриоты вздохнут о несоразмерности масштабов «тогда» и «теперь» — раньше споры с иностранными державами заканчивались то размещением ракет на Кубе, то вводом танков в Чехословакию, а теперь всего лишь запретом минералки. Но дело даже не в масштабах. Меры воздействия на внешнеполитических оппонентов могут быть какими угодно. Главное, чтобы эти меры были по-настоящему разумными и оправданными.
Запрет на импорт минеральной воды из Грузии нельзя назвать ни оправданной, ни разумной мерой.
Если бы Онищенко или любой другой чиновник сказал нам: да, «Боржоми» — вода хорошая и качественная, но покупать эту воду — значит, поддерживать рублем грузинские власти, которые постоянно хамят России и всячески нам вредят, поэтому давайте в знак протеста перестанем покупать их воду — это было бы логично и честно. А врать нам, что «Боржоми» не соответствует тем ГОСТам, которым она соответствовала еще вчера, и при этом говорить, что никакой связи между ухудшением отношений и запретом на импорт воды нет, — лицемерие, которое не может не вызывать протеста. Поссорились с Грузией — отлично, разруливайте, но своих-то граждан зачем обманывать?
Твердая уверенность чиновников в том, что нынешние интересы страны для граждан заведомо важнее бытовых привычек, раздражает не меньше, чем хамство грузинских властей. Если завтра вдруг опять выяснится, что Грузия и Россия — ближайшие друзья, с какими глазами Геннадий Онищенко будет говорить нам, что он снимает запрет на импорт «Боржоми»?
Тем более что популярность этой минеральной воды имеет гораздо более глубокие исторические корни, чем существующий неполные три года режим Саакашвили. Не нужно быть пророком, чтобы сказать: «Боржоми» никуда не денется и после того, как Саакашвили перестанет быть президентом Грузии. Зачем жертвовать вечным в угоду сиюминутному — непонятно.
You No Longer Need It accident Attorneys