портал re:акции: знакомства видеокартинкиисторииигрыжж


ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ








Сделать стартовой
И еще...
NEWS TOTO №39
Хаумыхыгыз! — так приветствуют уфимские летчики туристов на борту вертолета. А зачем они это делают, вы узнаете из нашего выпуска новостей. В седле бессменная дежурная по стране Ирина Голосова. Под седлом — штатный скептик-аналитик Информационного агентства «Иди Атсюда» ослик Иа-Иа. Залетные, вы в эфире!.. подробнее »
Берег постмодернизма
Девятичасовой спектакль британского драматург Тома Стоппарда «Берег утопии» добрался до России. Раньше его терпели только в Королевском национальном театре (Лондон) и Линкольн-центре (Нью-Йорк). Теперь, кажется, спектакль обрел свою родину подробнее »
Петушки-Москва
Марш-бросок корреспондента газеты «Re:Акция» Рады Разборкис вместе с бойцами из «Братства стали» помог ей понять смысл их «игры». подробнее »
Re:йтинг молодых политиков России. Vol. 2
Второй Rе:йтинг молодых политиков составлен. Его результаты перед вами. Вот он — срез представлений молодежи и прессы о том, какая сегодня в России молодежная политика. подробнее »
Ох, рана…
В Перми разразился скандал. Случилось это на концерте уфимской группы «Люмен» в одном из клубов. подробнее »






Главная » Архив » Номер 8 » Новые учителя
Новые учителя
Номер: №8, "Непрестижные профессии"
(15 апреля 2005 — 24 апреля 2005)

Рубрика: Тема номера
Тема: Чужое призвание
От: Саша Никулина


В далеком прошлом я училась в педагогическом колледже по специальности «учитель начальных классов». Выбирала специальность методом исключения: школа мне за девять лет осточертела настолько, что продолжать обучение в ее стенах не было ну просто никакого желания; технические специальности отпадали, потому что от одного вида логарифмического уравнения мне становилось дурно; медицинский – по причине панического страха перед расчлененными трупами даже лягушек. Значит, оставался педагогический.
С горем пополам я закончила колледж, причем во время практики даже как-то прониклась если не любовью, то интересом к будущей профессии. По окончании не мудрствуя лукаво устроилась на работу в ближайшую школу воспитателем группы продленного дня. Работа оказалась несложной, веселой, без приключений не обходился ни один день. К тому же мою альтруистически настроенную душу грела мысль, что в отличие от моих знакомых я не занимаюсь абстрактным зарабатыванием абстрактных денег, которых все равно не было даже у тех, кто ими занимался, а приношу людям реальную пользу. Очень маленьким таким людям.
Но мои светлые устремления споткнулись о банальную приземленную проблему. Мама начала предъявлять претензии по поводу моего дармоедства. Я пыталась объяснить, что двух с половиной тысяч хватает лишь на то, чтобы две недели питаться в школьной столовой, на что получила резонный ответ: «Ищи другую работу».
Может, оно и к лучшему…
Двум студенткам-второкурсницам Московского городского педагогического университета  Оле Жуковой и Наташе Черных я про свою историю не рассказывала. Даже мысли такой не возникло. Потому что на вопрос, почему они решили стать учителями, они посмотрели на меня, как на не вполне нормальную.
–  У меня это потомственное, в третьем поколении, – нарочито спокойно, будто я непонятливая первоклашка, объясняла Наташа. – Ну и вообще мне это с детства было интересно, другие варианты даже не рассматривала.
– А жить вы на что будете? – задала я вопрос, который когда-то столкнул меня с педагогической стези.
– Понимаю, – грустно улыбается Оля. – Поначалу, конечно, будет трудно. Но я хочу еще и второе высшее получать, по специальности «учитель английского языка». Может, к этому времени что-нибудь и измениться. Ну, правительство что-нибудь придумает…
И не успела я спросить, что именно должно придумать правительство, как Наташа, перебив меня, объяснила все буквально одной фразой:
– Я в будущем школу-интернат хочу открыть, – сказала она.
Какие еще можно было им задавать вопросы? Про то, почему они считают, что это призвание? Переживают ли они, что профессия учителя – непрестижная?
Тогда, пять лет назад, тоже не все шли в учителя, как я – от безысходности. Но даже получив педагогическое образование, у многих желание работать по специальности отпадало напрочь. Пообщавшись с Олей и Наташей, я поняла, что ситуация начала меняться. Профессия эта вновь обретает статус если не престижной, то востребованной. Мотив «зарабатывать» сменяется мотивом «самореализоваться».
По крайней мере, я меньше всего ожидала, что две будущие учительницы после моих вопросов о том, как они будут выживать, посмотрят на меня свысока. Как люди, которые собираются не выживать, а просто жить – так, как им нравится.

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья ∴ Произвольная статья ∴ Следующая статья →
Статьи автора:
» …И настроение мое улучшилось
» Новые учителя

Статьи рубрики:
» Куда уходит децтво
» Чего мы хотим от будущего и можно ли этого избежать
» Словить халяву по-взрослому
» Аэрография. Красота расписная
» Кредитная история №1: Ума оплата


Пишут коллеги:
Пишут коллеги:








Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:


шапа:
U need a new flash player.
Поиск
 
Найти в интернете Поиск на сайте "RE:АКЦИИ"
© "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Наши партнеры
cделано в visions
Знакомства

 ЗНАКОМСТВА на love.reakcia.ru
 Спасение зеленого квадрата

 Приколись на reakcia.ru:

 Зарегистрируйся на: