портал re:акции: знакомства видеокартинкиисторииигрыжж


ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ








Сделать стартовой
И еще...
Прокат камней
6 сентября легендарный коллектив The Rolling Stones выпустил новый альбом под названием A Bigger Bang — первый студийный альбом за 8 лет после Bridges To Babylon 1997 года. Ура, товарищи! подробнее »
Ленинские горки: бревно, шалаш и заводной Ильич
В Ульяновске планируется построить «Ленинленд» - парк аттракционов с «ленинской» тематикой. подробнее »
Поли(т)меры: транквилизаторы
Политические процессы протекают в самых разнообразных формах, и пытливому исследователю всегда найдется возможность поставить свои эксперименты. Но есть все же несколько подробнее »
Доигралась
Главное путешествие года: Алена из п. Серафимовский (Башкирия) отправилась в прагу по билету, выигранному в конкурсе «Rе:Акции». подробнее »
Когда святые маршируют…
Как правило, люди, не интересующиеся политикой, не обращают внимания на уличные митинги. А зря! подробнее »






Главная » Архив » Номер 1 » Осторожно, скобка закрывается
Осторожно, скобка закрывается
Номер: №1, "Тело техники ПИКАП"
(10 февраля 2005 — 16 февраля 2005)

Рубрика: RE:АКТИВ
Тема: Смайлики
От: Виктор Перельман


Смайлик — достояние человечества. Большинство пользователей Интернета привыкли к нему настолько, что даже не задумываются, кто его придумал. У смайлика, прямо как у колеса, как бы и нет автора. Имя его неизвестно, подвиг его бессмертен. Ничего подобного: у смайлика есть автор — Харви Бэлл, американец, профессиональный художник.
Может, учитывая его заслуги перед человечеством, кто-нибудь сподобится однажды создать его музей. Но перед энтузиастом встанет нелегкая задача найти еще хоть что-то из творений Бэлла. Он был обыкновенным ремесленником, работающим в рекламе. Вот и смайлик был создан на заказ.
Руководству страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America в декабре 1963 года срочно потребовалось поднять «боевой дух» сотрудников. В это время в Штатах активно шел процесс слияния крупных страховых компаний. Никто из рядовых служащих не был уверен, что при таком объединении он не окажется на улице. Подобные настроения бизнесу не очень-то помогают, и хозяева фирмы решили заставить служащих улыбаться. Для внутренней рекламной кампании нужен был яркий запоминающийся символ, который и заказали Харви Бэллу.
Художник не слишком-то напрягался над задачей.
Чтобы придумать желтую улыбающуюся рожицу ему хватило 10 минут.
Гонорар был всего 45 долларов.
Больше мистер Бэлл ничего на смайлике не заработал. Он и не подумал регистрировать свои права на придуманный им символ. Он не захотел этого, даже когда смайлик пошел в массы.
Значки со смайликами очень нравились служащим и клиентам заказавшей его страховой компании. Но настоящим хитом символ стал лишь в 70-е, когда какие-то испанцы придумали для смайлика слоган: «Have a happy day». Вот тогда-то смайлик и стал появляться на эмблемах, открытках, футболках… Почтовая служба США даже выпустила марку с этим изображением.
Бэлл возгордился до такой степени, что тронулся умом. И давай выдавать пафосные заявления. Например, такое: «Никогда еще в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия». К старости художник и вовсе решил, что его миссия на Земле — быть Международным послом счастья. Главное его свершение в этом качестве — предложение отмечать 1 октября Международный день улыбки.
Впрочем, о смайлике давно бы уже все забыли, если бы не Интернет.
Чего недостает электронному письму по сравнению с обычной беседой? Жестов, выражений лица, интонаций голоса. Чувство юмора сетевого собеседника может быть развито гораздо хуже вашего, и невинная шутливая фраза может быть воспринята как ужасное оскорбление. Вот тут-то и пригодилось изобретение Бэлла, «конвертированное» в набор знаков препинания.
Вариантов смайликов множество, ими изображают чуть ли не все человеческие эмоции — недоумение, грусть, злость, иронию и т. д. К ним быстро привыкаешь. Невозможность их употребления вызывает форменную ломку. Знакомый журналист как-то выдал мне: «Жаль, что в журналы нельзя отдавать статьи со смайликами, без них текст так мучительно писать!»
В обществе, где главным товаром становится информация и где время — как никогда ранее — деньги, любовь к подобным явлениям неизбежна. Как и чеканные формулировки, восклицательные знаки и прописные буквы. Как символы улыбки вместо самой улыбки.
Отдельные ревнители чистоты языка забили тревогу. Мол, любые чувства вполне возможно передать на бумаге, не прибегая к пиктограммам — язык и без того богат. Активное употребление смайликов и аббревиатур, привычка к коротким sms-сообщениям приводит к тому, что молодые люди и в устной речи начинают употреблять простейшие конструкции, утверждают психологи.
А что, собственно, изменилось? И до появления Интернета средний человек не способен был изъясняться подобно героям классических романов. Большинство людей активно используют 500–600 слов из имеющихся в языке сотен тысяч. В этом смысле Интернет не изменил ничего. Кто владеет языком, кто сам по себе способен зажигать людей — тот обходится и без смайликов. За примерами далеко ходить не надо — достаточно заглянуть в Живой Журнал: www.livejournal.com

Всего оценок: 3, средний балл: 3.3
» Комментарии

← Предыдущая статья ∴ Произвольная статья ∴ Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Предварительное чувство
» Cтать звездой за 2 часа 45 минут
» Петь три раза в день, после еды
» Бес праздников
» Боги не платят гонорары деньгами


Пишут коллеги:
Пишут коллеги:








Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:


шапа:
U need a new flash player.
Поиск
 
Найти в интернете Поиск на сайте "RE:АКЦИИ"
© "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Наши партнеры
cделано в visions
Знакомства

 ЗНАКОМСТВА на love.reakcia.ru
 Спасение зеленого квадрата

 Приколись на reakcia.ru:

 Зарегистрируйся на: