портал re:акции: знакомства видеокартинкиисторииигрыжж


ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ








Сделать стартовой
И еще...
Пункт назначения
На территории огромного полигона в подмосковной Щербинке создаются железные дороги России — от рельса и до вагона. Здесь находится «экспериментальное кольцо», на котором прогоняют новейшие модели поездов подробнее »
Поиск или жизнь
Нет ничего важнее, чем поиск Русского Пути. Этим поиском мы заняты вот уже не одну сотню лет. Всех концепций на тему «Как нам обустроить Россию» не перечесть. подробнее »
Серебро круче масла
В популярности портрета кубинского революционера Эрнесто Че Гевары в XX веке, виноват друг и соратник Че — Фидель Кастро. подробнее »
Весна над Волгой
Волгоград на неделю стал столицей студенческой жизни: там прошел заключительный этап фестиваля «Студенческая весна — 2006». подробнее »
Авто высокого полета
Сэм Горбунков (журнал Tomorrow Technologies Today) специально для газеты «Re:Акция» рассказывает о новом проекте Transition (компании Terrafugia) – двухместном автомобиле-самолете, запланированный к серийному выпуску уже в 2009-м. А также что мы знаем об Автолете. подробнее »






Главная » Архив » Номер 5 » Шевчук и его место
Шевчук и его место
Номер: №5, "На три буквы!"
(11 марта 2008 — 21 марта 2008)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Убеждения
От: Мария Сергеева,


Сегодня самая популярная тема — участие в «Марше несогласных» Шевчука. Кто-то радуется, кто-то сожалеет. Но лишь немногие понимают, что ничего удивительного тут нет.
Так называемая русская рок-музыка семидесятых-восьмидесятых годов XX века играла ту же роль, что и русская литература веком раньше. Если на Западе рок — это всего лишь музыкальное направление, то в СССР рок прежде всего был позицией, политическим манифестом. Рок-музыканты были не музыкантами, рок-музыканты были прежде всего поэтами.
Русский рок невозможен без идеи. В восьмидесятые рок-тусовка бунтовала против системы, против существующего строя. Недостатки рифм и убогость музыки с лихвой компенсировались ощущением протеста, свержением идолов. В девяностые, когда в сердцах и головах царил хаос, почти все рок-сообщество ударилось в морализаторство, религию, нравственные принципы. Недавние плохиши и бунтовщики призывали к милосердию и состраданию, в то время как с поп-сцены на нас сыпались песенки про секс и бабло. И это было ровно таким же бунтом, ровно таким же антимэйнстримом, как и в восьмидесятые. Государственник-патриот в девяностые казался маргиналом, устаревшим элементом, отживающим свое оппозиционером. Поэтому почти весь русский рок стал государственническим и патриотичным.
А в двухтысячные, чтобы остаться на плаву, пришлось перекраиваться. Во-первых, стать все же рок-музыкантами, чтоб быть в формате. То есть саунды, музыка, вокал, приличная студия, все дела. А во-вторых, искать себе нишу. «Чайфы», например, нашли прекрасную нишу «дом-семья-дети — главные ценности, пиво-футбол, спокойная жизнь». «Алиса» так и не вышла из православно-патриотической патетики и неплохо у нее это получается. С БГ и так все понятно, он сосредоточился на человеке, его поиске и смыслах, а также на ироничности постмодерна. А Шевчук ушел в эксперименты и все никак не мог найти себя.
Альбомы ДДТ начиная с конца девяностых отличались одним-двумя хитами, а в остальном были никакими. Музыкальными находками и не пахло — Шевчук вообще поэт, а не музыкант. Петь, прямо скажем, не умеет. Да и образ питерского пьяного бунтаря, который бы Юрию Юлианычу удался, уже перехвачен Шнуровым. Вот и ищет. Последний альбом — почти блатняк, чистый формат шансона. При этом политическая позиция ярко выражена в песне «Я пил в квартире генерала ФСБ», вполне себе оппозиционная. Шевчук нашел свою нишу: если ты оппозиционный журналист, то не надо уметь писать, главное — выразить позицию. А если ты оппозиционный музыкант, то играть не обязательно, если песни про политику.
Так что правильно все, Шевчук нашел незанятую нишу, где будет ему хорошо. Любая песня на трех аккордах с незамысловатой моралью объявится антисистемной и будет раскупаться. И несогласным хорошо: у них гуру будет. И нам хорошо: несистемная оппозиция готовилась к самому важному событию — выборам президента и массовому протесту — и так наготовилась, что только тысяча в Питере (причем часть москвичей) и что-то несуразное в Москве. Провал полный. А так хоть есть о ком статьи писать.

Всего оценок: 60, средний балл: 1.3
» Комментарии

← Предыдущая статья ∴ Произвольная статья ∴ Следующая статья →
Статьи автора:
» «Аплодисменты бывают круче оргазма!»
» Живет рядом кайтсерфер
» Звуки января
» Пять трендов на «Неделе», или Зайцев против инопланетян
» Я люблю кайтаться

Статьи рубрики:
» УХОДИ ИЗ ДОМА
» Такой патриот
» Шабаш книголюбов
» Берег постмодернизма
» Красно-белые страдания


Пишут коллеги:
Пишут коллеги:







Комментарии (оставить свой)

От: Funny_Death
11.03.2008, 18:41
Это Шевчук-то петь не умеет?! Вы хоть раз на его концертах были?
Гнать таких, как вы из журналистики надо, потому как прежде чем писать, нужно знать то, о чем собираетесь писать.
Просто газетенка ваша стала единороссовской, вот вы и беситесь, что Юрий Юлианович пошел на Марш Несогласных.

От: Archy
13.03.2008, 01:11
Funny_Death, не стоит обращать внимание на эту системную телку. Можно было бы обратить внимание на статью, если бы это звучало от Познера, Соловьева или Сванидзе. А так... Очередная дура с очередной писаниной...

От: Putin-do-2048
13.03.2008, 22:18
Я в шоке, так откровенно лизать ж*пу власти, которая ни в грош не ставит свой народ могут тлько унас в стране!!!
А эта "девока" просто кукла, которой играют (а не онаиграет, как все "они" думают) в ольшю политику!!!

От: Татьяна
13.03.2008, 22:39
"Критика личности" - прием всех заурядных, "серых" посредственностей. Когда не можешь придумать, про что написать, надо кого-нибудь обкакать. Так вот, девушка, коли какать собрались, то это надо делать аргументированно.К вашему сведению рок-движение началось в 70-е. Люди делали музыку, которая им нравилась, многие уехали на Запад, потому что у нас эту музыку не пропускали.Свержение идолов и протесты не были основной идеей текстов.Книги читать надо и эти тексты самые. Чтобы делать такие заявления, как вы, надо хотя бы немного владеть информацией. Тексты и музыка вам не угодили, а вы, дорогая, их вообще слышали? Если да, то значит просто, не для вашего ума они. А про резкий уклон в государственность и патриатичность это вы сами придумали? Интересный вывод про Чайф, видимо послушав песню Аргентина-Ямайка, вы так решили, так вот открою вам страшную тайну, репертуар группы Чайф этой песней не ограничивается. Шевчук личность вообще очень интересная и неодназначная, за популярностью никогда не стремился и никому не продовался, в отличие от вас. Петь, говорите, не умеет, пошутили, наверное. Но вот как-то не смешно получилось. Нападки на его альбом...ну про это я уже писала, Руки Вверх слушайте, там и текст и музыка, как раз для вас, все поймете. Да и вообще писать вы не умеете, вроде бы коготки выпустили в сторону "Несогласных", но к чему-то весь русский рок приплели. В итоге, ни там ни тут.

От: ZurFreude
25.03.2008, 22:38
to Татьяна
Очень интересно, хочется послушать компетентное мнение про русскую рок-музыку 70-х. Вы, наверное, тогда уже жили? Можете назвать хотя бы пять имен рок-музыкантов из "многих", уехавших на Запад? И хотя бы два - состоявшихся?
Или, по-Вашему, рок-музыканты 70-х - это Вилли Токарев, Вадим Мулерман, Лариса Мондрус?

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:


шапа:
U need a new flash player.
Поиск
 
Найти в интернете Поиск на сайте "RE:АКЦИИ"
© "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Наши партнеры
cделано в visions
Знакомства

 ЗНАКОМСТВА на love.reakcia.ru
 Спасение зеленого квадрата

 Приколись на reakcia.ru:

 Зарегистрируйся на: