портал re:акции: знакомства видеокартинкиисторииигрыжж


ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ








Сделать стартовой
И еще...
Еще цветочки
Победа российской команды по футболу среди юношей в Чемпионате Европы была одержана скорее вопреки, а не благодаря, утверждает газета «Rе:Акция». подробнее »
РОК - Гуру. Научите меня жить
Вот, казалось бы, живет себе человек, пишет стихи, перекладывает их на музыку и доносит результат до определенного количества людей. Он ничем не отличается от нас с вами: мы из зала смотрим на него, а он со сцены так же смотрит на нас. подробнее »
Настя Каримова, aka karisha777: «Я не хочу, чтобы за меня кто-то решал»
Газета «RE:акция» представляет новую постоянную авторскую рубрику «Нос по ветру». Она – о политике, именно поэтому мы отдали этой рубрике чувство «Обоняние». В этот раз об оранжевой революции, провокациях и терпимости рассказывает Настя Каримова.. подробнее »
NEWS TOTO №28
Мы продолжаем коллекционировать и ретранслировать новости о жизни в России: новости о событиях, которые случаются рядом с вами и изменяют нашу жизнь. подробнее »
Евроапокалипсис нау
В этом году на первый план в конкурсе Евровидение окончательно вышло шоу, задвинув музыкальность и вокальную мощь на второй. подробнее »






Главная » Архив » Номер 39 » Увидеть художника легко
Увидеть художника легко
Номер: №39, "На будущее"
(13 ноября 2006 — 23 ноября 2006)

Рубрика: Зрение
Тема:
От: Денис Яцутко


Может быть, они экономили на натурщиках и натурщицах. Может быть, как самоотверженные врачи самые рискованные эксперименты считали правильным проводить на себе. Так или иначе, почти все великие художники в своих портфолио имеют автопортреты.
Чемпионами могут считаться Альбрехт Дюрер и Рембрандт. Дюрер написал более пятидесяти автопортретов. Первый (рисунок серебряным карандашом) был создан, когда художнику было тринадцать лет, и впоследствии Дюрер добросовестно отображал этапы своей биографии. Рембрандту одно время приписывалось около 90 картин, содержащих его собственное изображение. Однако позже было доказано, что минимум 20 «автопортретов» на самом деле были выполнены другими художниками.
Особым изыском в живописном мире было придать свои черты какому-либо персонажу картины. Боттичелли сделал себя героем картины «Поклонение волхвов». Несколько раньше другой итальянец, Мазаччо, одолжил лицо одному из апостолов в росписи капеллы Бранкаччи. Джотто (1267—1337), вероятно, изобразил себя в сцене Страшного суда на фреске в капелле Скровиньи в Падуе: восстановленный по черепу облик художника почти полностью совпадает с предполагаемым автопортретом. Да и Дюрер на одном из автопортретов изобразил себя в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). И, наконец, до сих пор не опровергнута гипотеза о том, что Леонардо да Винчи положил в основу знаменитой картины «Мона Лиза» собственный автопортрет.
 
Эжен Делакруа (1798–1863) картиной «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах») откликнулся на события Июльской революции 1830 г., свергнувшей короля Карла X и установившей во Франции буржуазную монархию. Новый король Луи Филипп купил картину за три тысячи франков, но никогда не выставлял ее. В одном из повстанцев — молодом буржуа в цилиндре слева от Свободы — художник изобразил самого себя.
 
Микеланджело Буонарроти (1475–1564) придал сходство с собственным лицом изображению содранной со святого Варфоломея кожи в сцене «Страшного суда» в росписи Сикстинской капеллы.
 
«Последний день Помпеи» стал самым известным произведением русского художника Карла Брюллова (1799–1852). В картине нет главного героя, но есть мотив катастрофы, неистовства сил природы, эффектное багровое освещение. Все персонажи написаны в академическом духе: их позы красивы и величественны, они похожи на античные статуи, волнение и ужас отражаются лишь на лицах. Среди многочисленных охваченных паникой героев картины выделяется фигура художника, несущего ящик с красками, — это автопортрет Брюллова.
 
«Явление Христа народу» — самая известная картина кисти Александра Иванова (1806–1858). На ней он изобразил себя рядом со святым Иоанном Крестителем, лицо которого также напоминает лицо художника. Считается, что автор картины хотел показать, что «художник тоже пророк» — он слышит голос Бога и доносит его до людей при помощи красок.

Всего оценок: 2, средний балл: 4.5
» Комментарии

← Предыдущая статья ∴ Произвольная статья ∴ Следующая статья →
Статьи автора:
» Где еще тайное стало явным
» Технологии миротворцы
» Исповедимые пути
» Ваше демократчество
» Быстрее, выше, универсальнее

Статьи рубрики:
» Моментальные выводы
» «У меня все происходит здесь и сейчас»
» Зачем говорят стены
» Непараллельная реальность
» В глаз!


Пишут коллеги:
Пишут коллеги:








Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:


шапа:
U need a new flash player.
Поиск
 
Найти в интернете Поиск на сайте "RE:АКЦИИ"
© "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Наши партнеры
cделано в visions
Знакомства

 ЗНАКОМСТВА на love.reakcia.ru
 Спасение зеленого квадрата

 Приколись на reakcia.ru:

 Зарегистрируйся на: