портал re:акции: знакомства видеокартинкиисторииигрыжж


ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ








Сделать стартовой
И еще...
ГМ-ингредиенты. Все ли можно есть?
Купив магазине еду — проверьте, не написано ли на упаковке зловещих слов «Содержит ГМ-продукты». В Москве, по данным санэпиднадзора, трансгены встречаются в 15 процентах отечественных продуктов и в 25 процентах импортных. подробнее »
Высокий блондин в желтом чулке
На примерах классики кинематографа газета «Re:Акция» анализирует, почему мужчины переодеваются в женщин. подробнее »
NEWS TOTO №116
Ира Голосова, традиционная ведущая новостей, растирает спиртом ноги, окоченевшие после работы Снегурочкой в Великом Устюге… подробнее »
Ударники труда
В преддверии лета, как водится, работать совсем не хочется. Все поголовно мечтают об отпусках, пляже, море и холодном пиве, но ... подробнее »
Соблазнять деньги
В очередной раз пересчитав деньги, оставшиеся до мучительно далекой зарплаты, понял, что в миллионеры мне не попасть. И задумался: а собственно почему? Что думает по этому поводу современная наука? Наука шарахнула ... подробнее »






Главная » Новости наших партнеров » Развязки на Ленинградке
Развязки на Ленинградке
22.02.2007

Открытием тоннеля на Ленинградском проспекте завершен первый этап реконструкции одной из главных трасс Москвы. Впрочем, надеяться на то, что с этого момента Ленинградка будет "лететь стрелой" не стоит: слишком сложным и запутанным оказался столичный транспортный узел


Новая схема развязки на Соколе предполагает строительство трех тоннелей: два из них мелкого залегания - на Волоколамке - в центр и в область, третий - глубокий, по которому можно попасть на улицы Алабяна и Балтийскую

Открытие нового тоннеля от метро "Динамо" до Сокола ознаменовалось грандиозными пробками на Ленинградском и Волоколамском шоссе. Движение застопорилось не только из-за церемонии открытия объекта и переключения потоков по новым направлениям: после окончания мероприятия водители, упершись в неожиданно возникшую развилку тоннеля и старой дороги, просто не знали, куда ехать. Информационных знаков на пути - раз-два и обчелся, машины выворачивали на старый знакомый боковой проезд, попадая в не менее знакомую пробку. Но уже на следующий день наши корреспонденты в середине рабочего дня добрались от метро "Аэропорт" до "Войковской" примерно за 10 минут! Получив разъяснения в НПО "Космос", которое реконструирует Ленинградский проспект, мы не стали, как обычно, нырять под мост, а развернулись на площади Белорусского вокзала и, двигаясь в левом ряду, выехали на новую часть трассы - ту самую, с тоннелем.

Впрочем, "обновленный" участок проспекта от Беговой до Сокола - только часть проекта реорганизации "питерской" трассы. Да и сам этот проект лишь один из этапов глобального плана по модернизации дорожной сети столицы.

Двойной узел

Реконструкцию участка от Беговой до Сокола начали в конце апреля прошлого года. Автомобилисты немедленно почувствовали это по уплотнившемуся движению. Хотя, как утверждает вице-президент по строительству НПО "Космос" Владимир Варыгин, ГИБДД города поставила условие - при реконструкции трассы для проезда должно оставаться не менее пяти полос в каждую сторону. Они и оставались, но для такой загруженной трассы этого оказалось маловато.

Работы на первом участке проспекта длиной 3,5 километра были закончены за девять месяцев, что для такого проекта своего рода рекорд. Пришлось не только снимать трамвайные пути, но и перекладывать множество коммуникаций и решать проблемы гидрологического характера. Эта часть столицы имеет водонасыщенные грунты, причем ток воды столь мощный, что похож на настоящую реку. Течение особенно сильное в районе от Путевого дворца в сторону Ходынского поля. Если бы не специальные методы строительства тоннеля, разработанные ГУП "Мосинжпроект", мог возникнуть так называемый барражный эффект (вода бы поднялась, изменилась бы гидрогеология района, а дворец мог вообще "поплыть"). Тоннель, кстати, неглубокий и не очень длинный: с рамповой частью - 832 метра, сама же перекрытая часть магистрали - 431 метр. Сделать такую работу меньше чем за год (при нормативе 24 месяца) позволили, как говорят строители, колоссальная концентрация ресурсов и оперативность. Работы форсировали, потому что Ленинградка - одна из самых проблемных транспортных артерий города. А кроме того, нужно было успеть к чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Ледовом дворце на Ходынке в апреле. Кстати, развязка на Ходынское поле заработает через два месяца.

Ориентировочно в марте строители приступят к развязке на Соколе. Причем "развязываться" узел будет по совершенно новой схеме, решение об этом было принято в прошлый понедельник. Ранее по одному из вариантов планировали реконструировать существующий тоннель, организовав четырехполосное движение в сторону центра. Из центра автомобили должны были двигаться по двум эстакадам - трехполосной на Волоколамку и четырехполосной на Ленинградское шоссе. По расчетам высота эстакад оказалась солидной - более восьми метров - и достигала 5-6-х этажей окрестных домов. У другого варианта тоже были недостатки, так что вместо них появился третий. Теперь Волоколамское шоссе уйдет под землю двумя тоннелями по три полосы каждый. Тоннели будут пролегать примерно на том же уровне, что и существующий "ленинградский", который тоже будет реконструирован. Под ними появится еще один, более глубокий, соединяющий улицы Алабяна и Балтийскую. Балтийскую улицу расширят и соединят шестиполосной эстакадой с Большой Академической. С окончанием этого узла завершится и вся реконструкция Ленинградского проспекта от Беговой до Сокола, и движение пойдет по постоянной схеме.

Ориентирование на местности

Как в результате мы будем ездить? Итак, из центра города, с Тверской, пойдет шестиполосная (а кое-где и семиполосная) дорога - три ряда по центральному проезду и три-четыре по боковому. На боковой можно попасть, съехав, как и раньше, в районе моста у Белорусского вокзала или у Третьего транспортного кольца. Съезд с правых трех полос на центральные может появиться в районе улицы Правды, когда там построят пешеходный переход. Всего, кстати, на реконструируемом участке шоссе будет два подземных и четыре надземных переходов, благодаря чему не останется ни одного светофора. Все переходы уже строятся, но, чтобы их закончить, нужно частично перекрывать прилегающие к Ленинградке улицы. Теперь, когда основной транзитный поток пойдет по центру трассы, это можно сделать без серьезного ущерба для движения. Но пока съезда с боковой части дороги на центральную в начале проспекта нет, и уж если вы попали в левые полосы, то покинуть их сможете только в районе улицы Супруна.

Боковой проезд (пока он из трех полос) предназначен для того, чтобы автомобили могли съезжать на примыкающие улицы, а также для разворотов в обратном направлении - их три: в районе улицы Серегина (здесь можно уехать и на Ходынку), Дворцовой аллеи и на Соколе. В город идет пять полос по тоннелю и четыре по местному проезду. Принцип движения тот же: если едете в центр транзитом - выбирайте левые ряды, хотите уехать направо или развернуться - двигайтесь по боковому проезду.

Движение, считают разработчики проекта, не будет слишком сложным - к нему просто надо привыкнуть и внимательно следить за указателями. Последних сегодня явно не хватает. Корреспонденты "Итогов" присутствовали на совместном объезде представителей ГИБДД и строителей, целью которого было выявление тех мест на трассе, где необходимо установить дополнительные информационные знаки. Говорят, что самые нужные из них появятся в течение недели, а остальные - через пару месяцев, когда заработает развязка на Ходынку.

Есть еще проблемы с разметкой - окончательный ее вариант будет выполнен не скоро. Дело в том, что сегодня асфальт положен "начерно", но это "болезнь" промежуточного этапа строительства. К тому же есть места, где перепады уровня полос дороги доходят до четверти метра, это связано с новым принципом устройства дорожного полотна (раньше дорога была односкатной, теперь - двухскатная). Окончательно привести трассу в порядок смогут только после полного завершения строительства, а чистовой асфальт будут класть в теплое время года.

Эх, прокачу?

Как повлияет реконструкция Ленинградского проспекта на движение в городе? По словам начальника отдела организации дорожного движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александра Кулакова, после окончания всех работ и введения в эксплуатацию развязки на Соколе пропускная способность Ленинградского проспекта увеличится практически вдвое. Сегодня она составляет порядка 5 тысяч автомобилей в час в сторону области и около 6 тысяч - в центр, станет же - около 10 тысяч в каждом направлении. "Важно, что в результате серьезно разгрузятся прилегающие улицы, например Планетная и Часовая, по которым сегодня автомобилисты объезжают пробки на Ленинградском проспекте, - считает Кулаков. - Но есть еще один серьезный момент - мы ожидаем увеличение спроса на данное направление со стороны водителей. Поэтому можно предположить, что плотность движения здесь практически не уменьшится".

Одним словом, не стоит ждать, что мы будем нестись по Ленинградке с большой скоростью и без всяких затруднений. О реконструкции Волоколамского шоссе пока речи не идет, и оно, с его светофорами, будет тормозить потоки. На Ленинградском шоссе предполагается строительство двух развязок - на Головинское шоссе (уже есть проект и объявлен конкурс) и улицу Фестивальную. Но машины неизбежно упрутся в ту узкую часть шоссе, которая проходит за МКАД. Вряд ли сильно разгрузится и Третье кольцо: съезд с кольца на Ленинградку - второстепенная дорога, так что водителям придется тормозить и пропускать машины, идущие по шоссе. "Единственный выход, - говорит Кулаков, - продолжать строительство дорожной сети". Пока же скорость, с которой можно ездить по реконструированному участку Ленинградки, - 60 километров в час: таков режим движения в городе согласно правилам дорожного движения. Но, как сказали нам сотрудники ГИБДД, курирующие проект реконструкции, по окончании всех работ местные органы власти могут принять специальное решение об изменении скоростного режима и увеличить разрешенную скорость движения, как это было на Третьем транспортном кольце.

Но это отдаленные перспективы. Сегодня ГИБДД и транспортники думают о том, как оптимизировать движение на время реконструкции. Видимо, нас ждет изменение режима работы светофора на Соколе - это сейчас самое слабое звено на трассе, поскольку схема движения на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Алабяна и Балтийской такова, что автомобили не успевают завершить свой маневр под зеленый сигнал и перекрывают движение перпендикулярно движущемуся потоку.

Дорожная карта

Впрочем, Ленинградское шоссе не единственное место, где идут или планируются грандиозные дорожные работы. Серьезный проект, который ждет своего часа, - хорда, соединяющая трассу-дублер Петербург - Москва с магистралью Москва - Нижний Новгород. Заходя в Москву в районе Бусиновской развязки, новая дорога пойдет вдоль Октябрьской железной дороги, выйдет на участок Четвертого транспортного кольца между Ленинградским и Ярославским шоссе, а затем на проспект Буденного и вдоль Горьковской железной дороги дойдет до Косина, где, наконец, соединится с трассой Москва - Нижний. На строительство потребуется лет пять. В обозримой перспективе появятся дублеры Можайского и Варшавского шоссе, это реальные проекты, и для их реализации требуются только деньги. А закрутка Садового кольца в одну сторону или пробивка тоннеля под Новым Арбатом - это только идеи. Так, по мнению главного архитектора города Александра Кузьмина, тоннель под Новым Арбатом в том виде, как он сейчас нарисован, может привести к эффекту "бутылочного горлышка": автомобили будут выезжать из-под земли как раз в самом центре города, что неизбежно приведет к многокилометровым пробкам. "Лучше уж тогда копать под Новым Арбатом глубокий тоннель, выходящий на поверхность в районе Якиманки", - считает Кузьмин.

До 2010 года планируется закончить Звенигородский проспект, протянув его от МКАД до Садового кольца (та часть, которая ближе к МКАД, будет называться Краснопресненским проспектом), а также сделать съезд со Звенигородского шоссе в Сити. Должна быть построена впечатляющая четырехуровневая развязка на пересечении МКАД и Новорижского шоссе, куда и будет упираться Краснопресненский проспект.

Уже в этом году будут начаты работы на участке Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Также к 2010 году планируется реконструировать Дмитровское шоссе от малого кольца Московской железной дороги до развилки с Коровинским шоссе, Варшавское шоссе от МКАД до Щербинки. Помимо этого будет модернизирован Крестовский путепровод, построена развязка в Митине.

Строго говоря, развитие дорожной сети до 2025 года определено Генпланом развития столицы. "На сегодняшний день в городе не хватает более трехсот километров автодорог, - рассказывает Александр Кузьмин. - Благодаря усилившемуся в последние годы строительству эта цифра потихоньку сокращается, хотя мы не очень успеваем за приростом автопарка. Дорожная сеть столицы очень неплотная: в крупных европейских городах дороги составляют порядка 20 процентов от площади города. В Москве - 7 процентов". По оценке НИиПИ Генплана Москвы, каждый год необходимо вводить в эксплуатацию 40-45 километров автодорог. Между тем в 2006 году для движения открыто только 21,83 километра, а в этом году дорожники обещают ввести всего 16,89 километра. Проблема, как обычно, в недостатке средств на строительство. В этом году на дороги запланировано потратить 69 миллиардов рублей, что, по мнению первого заместителя мэра в правительстве Москвы Юрия Росляка, решительно недостаточно. Общая сумма первоочередных потребностей столицы в дорожно-мостовом строительстве на ближайшие два-три года превышает 200 миллиардов рублей. Но в 2007 году собственные доходы столицы, направляемые на дорожно-мостовое строительство, составят менее 70 миллиардов рублей, включая и те 11 миллиардов рублей, которые город получит в виде субвенций из федерального бюджета. По мнению Росляка, если бы система дорожных фондов была сохранена, Москва могла бы получать ежегодно порядка 120 миллиардов рублей и тратить их на дорожную сеть. Так что московскому правительству приходится рассчитывать исключительно на собственные силы и средства. Что касается привлечения частных инвестиций в сферу дорожного строительства, то этот механизм финансирования всерьез пока не рассматривается. Крупный бизнес не готов "выйти на дорогу", поскольку платных трасс, развязок и переездов в столице строить пока не планируется...
 
Новость предоставлена: itogi.ru


← Предыдущая новость ∴ Произвольная новость ∴ Следующая новость →

Пишут коллеги:







Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:
шапа:
U need a new flash player.
Поиск
 
Найти в интернете Поиск на сайте "RE:АКЦИИ"
© "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Наши партнеры
cделано в visions
Знакомства

 ЗНАКОМСТВА на love.reakcia.ru
 Спасение зеленого квадрата

 Приколись на reakcia.ru:

 Зарегистрируйся на: