Если кому-то довелось водить машину в российской столице, то этому человеку уже ничего не страшно. Такое утверждение бытует среди российских автолюбителей. И действительно, движение в Москве настолько оживленное, соблюдение правил такое «беспрекословное», что проезд по городу превращается в новый экстремальный вид спорта.
И, пожалуй, наиболее серьёзной в этом плане оказалась ситуация в центре города. Как решить эту проблему? Как ограничить число транспорта в самом сердце Белокаменной, где из-за многокилометровых пробок и дышать уже нечем? На этот вопрос постарался ответить префект Центрального административного округа (ЦАО) столицы Сергей Байдаков.
«Я допускаю, что за въезд в центр города может быть введена плата, – заметил он в четверг на встрече с журналистами. – Дорожная ситуация меняется с каждым днем, и такие меры, как введение платы за въезд в центр города, вполне могут быть, особенно если рост парка машин будет значительно опережать развитие транспортной инфраструктуры».
По словам Байдакова, введение платы за въезд в центр города наиболее вероятно в том случае, если будут пиковые нагрузки. «Пойти на этот шаг мы, возможно, будем вынуждены для того, чтобы Москва не встала», – пояснил префект. Кроме того, он добавил, что ограничение на въезд в центр столицы грузового транспорта уже дало свои результаты: количество грузовиков на центральных улицах города заметно сократилось, что положительно сказалось на дорожной ситуации в округе.
Вместе с тем Байдаков подчеркнул, что транспортная проблема в ЦАО достаточно сложная, а потому однозначного решения здесь быть не может. «Должна быть принята целевая комплексная программа по развитию транспортной сети в центре Москвы», – заявил префект. По его мнению, необходимо, в частности, ужесточить санкции за неправомерную парковку и брошенный автотранспорт, однако эти меры должны быть приняты после того, как «центр округа будет на 100% обеспечен парковочными местами». «Также для разгрузки центра я всячески поддерживаю решение правительства о строительстве четвертого транспортного кольца, развязок с бессветофорным движением, которые значительно разгрузят центральные магистрали», – добавил Байдаков.