портал re:акции: знакомства видеокартинкиисторииигрыжж


ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ








Сделать стартовой
И еще...
Забытое старое
Герои фильма «Достучаться до небес», вольным ремейком которого является «Пока не сыграл в ящик», хотели розовый «кадиллак», текилы и увидеть море. Наверняка мечты персонажей Николсона и Фримана не менее оригинальны. Подробности узнаем через несколько дней подробнее »
1 апреля называют и днем юмора.
Маша Политова (Дом-2) и музыканты Михаил Гребенщиков и Иван Демьян отвечают на вопросы «Re:Акции». подробнее »
Хотите поговорить об этом?
Праздников определенно должно быть больше. Не выходных, как попытались бы истрактовать меня лентяи и скептики, а именно праздников. Они должны быть каждый день. подробнее »
Второе дыхание гламура
Гламурная болтовня, за которую бы никогда не зацепился взгляд читателя глянцевого журнала, сумела стать настоящей сенсацией русского ЖЖ. подробнее »
В глаз!
«Анонимы», объявившие секте сайентологов войну до победного конца, выбрали своим символом маску с изображением стилизованного лица Гая Фоукса, человека, пытавшегося в 1605 году взорвать британский парламент подробнее »






Главная » Архив » Номер 8 » Ссылка на источники
Ссылка на источники
Номер: №8, "Непрестижные профессии"
(15 апреля 2005 — 24 апреля 2005)

Рубрика: RE:АКТИВ
Тема:
От: Андрей Писарев


Немецкий нацизм можно и нужно рассматривать не столько и не только в контексте его общественной, политической и государственной составляющих. Нацизм – еще и культурное явление, порожденное модернизмом.
После унизительного разгрома в Первой мировой войне в германском обществе формировалась новая культурная среда, некое подобие русского «серебряного века». Догитлеровская Германия была пронизана экспрессионизмом (который по сути являлся частным случаем модернизма). Отчаянные жесты, крупные планы – только с гораздо более выраженным смыслом и с более определенным ожиданием… Здесь и Хайдеггер с его изысканиями в области лингвистики и философии, и Эдвард Мунк, чьи работы – запечатленный на полотне крик, визуализированная квинтэссенция ожидания.
Ожидание экспрессионистов 20-х – это культ силы. Силы как стихии, чего-то такого, не просчитанного и нерационального. Немцы как нация (да, в общем, и вся культурная Европа) пребывали в поиске героя. Поиске, не проявлявшемся явно и осмысленно вовне, но внутренне очень напряженном.
Приход Гитлера на общественную и политическую арену и его последующий приход к власти явился ответом не только на ожидания простого народа, но и на ожидания рефлексирующей интеллигенции. Хайдеггер занял кресло ректора Мюнхенского университета. Кнут Гамсун назвал Гитлера «современной Жанной д`Арк». Карл Густав Юнг, классик психологии, объявил, что Гитлер есть нация, коллективно-бессознательное…
Как тогда в Германии, сейчас в России некоторая часть людей пребывает в поиске того самого героя, политической фигуры, близкой к идеалу. И сейчас, как и тогда, они могут такого героя создать.

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья ∴ Произвольная статья ∴ Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Предварительное чувство
» «Она не очень «тру», какая-то рыжая»
» Горящие путевки в жизнь
» «Он долго мужался и наконец женился»
» Шашки — в ножны!


Пишут коллеги:
Пишут коллеги:








Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:


шапа:
U need a new flash player.
Поиск
 
Найти в интернете Поиск на сайте "RE:АКЦИИ"
© "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Наши партнеры
cделано в visions
Знакомства

 ЗНАКОМСТВА на love.reakcia.ru
 Спасение зеленого квадрата

 Приколись на reakcia.ru:

 Зарегистрируйся на: