портал re:акции: знакомства видеокартинкиисторииигрыжж


ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ








Сделать стартовой
И еще...
Журавль в руках
Гус Хиддинк, как выяснилось, совсем не волшебник. И наколдовать сборной победу за победой он не сможет. Но проблемы сборной очевидны, проблемы эти решаемы. Если команда приедет в Австрию и Швейцарию в оптимальном составе, у нее есть все шансы для достойной борьбы за достойный результат. Нужно только… подробнее »
Пироги с клозетами
Московский блогер в массе человек небогатый, но и за копейку не удавится. Эдакий фиктивный средний класс. От нормального среднего класса отличается тем, что у того есть свой дом и кое-какие сбережения на черный день, а у московского блогера их нет подробнее »
NEWS TOTO №34
Вы можете сообщить нам о том, что происходит в вашем городе, а также проголосовать за ту новость, которая кажется вам наиболее значимой и увлекательной. Набравшее больше всех голосов «событие месяца» станет темой для большой публикации в «Re:Акции». подробнее »
Мелодии по осени считают
Чтобы помочь лучше расставить приоритеты и разобраться в новых альбомах, «Музыка месяца», по доброй традиции, оформлена в «ягодном» формате подробнее »
Пункт назначения
На территории огромного полигона в подмосковной Щербинке создаются железные дороги России — от рельса и до вагона. Здесь находится «экспериментальное кольцо», на котором прогоняют новейшие модели поездов подробнее »






Главная » Архив » Номер 12 » Лозунг парижской синематеки: «Кино – это для всех»
Лозунг парижской синематеки: «Кино – это для всех»
Номер: №12, "Правила пользования планетой Земля"
(20 мая 2005 — 29 мая 2005)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Музей кино, парижский вариант
От: Станислав Кий


Говорят, только две вещи были необходимы для жизни отцу французского кинематографа Анри Ланглуа: такси, чтобы поехать за новым фильмом в любое время дня и ночи, и баночка с конфитюром.
Таким людям надо все приносить на подносе, бежать за ними, исполнять все их желания, ведь для себя они ничего приберечь не могут. Он так и умер в 77-м в квартире с отключенными за неуплату телефоном и электричеством.
Ланглуа обладал даром принимать все, оставляя публике решать, что любить, а что нет. Он утверждал: «В кино изумруд – это кадр».
С 1936 года он по крохам собирал все богатства мирового киноискусства, Лувр и Центр cовременного искусства кинематографа. «Дракон на наших сокровищах», – называл его заядлый посетитель синематеки Жан Кокто.
Лозунгом Ланглуа было: «Кино – это для всех».
Однажды в 68-м его сместили за «плохое качество архивации фильмов». В ответ на решение министра культуры Мальро, перед Шайо вышла вдруг тесно сплотившаяся интеллигенция, потекли телеграммы протеста со всего мира. После месяца борьбы Ланглуа отстояли. Это был апрель. Затем последовал май, и страну залихорадило.
Когда Ланглуа не стало, Жан-Люк Годар перестал бывать в синематеке и предложил ее сжечь.
Ланглуа начал с того, что вытащил из гроба немой кинематограф – в эпоху, когда все потянулись к звуку, а о «Великом Немом» уже никто не вспоминал.
Потом была война. Фашисты изымали фильмы и уничтожали. Так навсегда были утрачены «Спящая красавица» братьев Васильевых, «Я обвиняю» Абеля Ганса, «Три песни о Ленине» Дзиги Вертова и другие. Такого Ланглуа простить не мог. Он представил ложную опись на 300 фильмов фонда синематеки с нарочно перепутанными подписями. Остальные 2700 были спрятаны, среди них американская классика «Унесенные ветром» Флеминга, «На восходе я умираю» Уильяма Кэгни или «Ангелы греха» Брессона, советские фильмы и разыскиваемый лично Гитлером «Великий диктатор» Чаплина. Поэтому мы сейчас имеем возможность их посмотреть.
В 1973 году, отправляясь получать единственный в истории Оскар за спасение мирового кинематографа, Ланглуа встретил в самолете месье Гомона. Проговорили с большим интересом весь перелет. Перед самой посадкой Гомон спрашивает:
– Ну, так до встречи на обратном пути, Анри?
– Не думаю. Я рассчитываю сдать обратный билет и на вырученные деньги купить фильмы. Затем Французская республика не посмеет не репатриировать обладателя Оскара.
Говорят, ему хватало беглого взгляда на пленку, чтобы определить: «Это Гриффит, 1912 год».
Говорят, он не ошибался. Ходят слухи, что это большое преувеличение.

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья ∴ Произвольная статья ∴ Следующая статья →
Статьи автора:
» Лозунг парижской синематеки: «Кино – это для всех»
» Диагноз о волках

Статьи рубрики:
» Быть-делать-иметь, или Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
» Овогуливание «чайников»
» Клюшки наголо!
» Запудренные мозги
» Белые не умеют падать


Пишут коллеги:
Пишут коллеги:








Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:


шапа:
U need a new flash player.
Поиск
 
Найти в интернете Поиск на сайте "RE:АКЦИИ"
© "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Наши партнеры
cделано в visions
Знакомства

 ЗНАКОМСТВА на love.reakcia.ru
 Спасение зеленого квадрата

 Приколись на reakcia.ru:

 Зарегистрируйся на: