Александр Дыбин, Челябинск, Челябинский государственный университет, факультет журналистики, 2 курс:
Первым экзаменом у меня была античная литература. За семестр я прочел только краткий пересказ Илиады Гомера и порностишки Сапфо. Курс вела гениальная преподавательница, у нее есть такой прикол: среди билетов с вопросами есть 1 пустой, если его вытаскиваешь, она тебе ставит «хорошо» и отпускает с миром. На него я и надеялся. В ночь перед экзаменом у соседа случился день рождения. Спать легли в 6 утра, через час я проснулся и пошел в универ. Пока отвечали ботаники, а хорошисты зубрили, я похмелялся и пытался привести себя в чувство. Зашел в аудиторию — и сразу в голове такая ясность образовалась, что при ответе меня несло, как Остапа. Билет попался про каких-то поэтов, не помню, что я ей говорил, но получил 4. Теперь решил больше никогда не готовиться к экзаменам.
Александр Акулиничев, Волгоград, Волгоградский государственный университет, факультет филологии и журналистики, 2 курс:
С сентября 2006-го в ВолГУ ввели балльно-рейтинговую систему (Европа, интеграция, понимаете), ставшую главной темой для обсуждения и «разбора по косточкам» среди преподавателей и особенно студентов. Кто-то за нее, кто-то не очень. Кто-то совсем за, а кто-то настолько не очень, что пишет на заборе по пути к альма-матери: «Студент против БАЛЛовства!» и «Бальной системе НЕТ!» (орфография авторов). Для меня же это новшество мало что изменило: третью сессию подряд удается сдать на отлично. Вот только если раньше по ходу семестра я отдыхал, а во время экзаменов упорно учил, конспектировал, повторял, то теперь учиться пришлось с сентября по декабрь, зато — о, небо! — январь порадовал бездельем и дождем «автоматов».
Илья Петров, Тула, Тульский государственный университет, механико-математический факультет, магистратура:
Когда поступил на первый курс, я понял, что в институте учеба не главное, главное — творческая реализация. И я стал играть в КВН, моя активная жизненная позиция нашла выход в профкоме, посещал клуб любителей интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», а в свободное время увлекался журналистикой. Но в конце декабря математический анализ, линейная алгебра и ассемблер неожиданно догнали меня и прижали к стенке. Тут я резко осознал, что в перерывах между лыжными забегами нужно было уделить минутку другую учебе. На первом экзамене получил «5», на втором «4», на третьем «3». Хорошо, что не было четвертого экзамена. С тех пор я стал учиться, настоящим ботаником, к сожалению, так и не стал, но проходил шесть лет в полуботаниках и дико горжусь этим.
Ольга Королева, Курск, Курский государственный университет, юридический факукультет, 1 курс:
…Когда стоишь перед дверью кабинета, где проходит экзамен, и ты должен идти следующим, то появляется мысль: «И чего я раньше не учил(а)?». Год начался с моей первой сессии. За пять дней до первого экзамена я думала: «Все! Буду учить понемногу, так и в памяти что-то останется!». Оставалось два дня до экзамена… Собрав свою волю в кулак, я все-таки решила сесть за книги и лекции. Выучила. Получила «пять». Хотя ожидала, что отправят на пересдачу. Просто достался счастливый билет — значит, удача еще существует? А я думала, что жизнь вся построена по строгим законам логики... Кстати, логику хорошо сдала и как всегда учила за два дня до экзамена. Так прошел еще один экзамен, а за ним еще и еще… В общем, сессия — это вовсе не страшное дело, как описывают его многие студенты. Волноваться — даже не думайте! Лучше берегите нервы для более шокирующих обстоятельств, впрочем, желаю, чтобы их было как можно меньше.
Роман Ошмарин, Пермь
Вспоминая свою первую сессию, могу сказать, что ничего особо сложного в этом не было, хотя я немного боялся. :) На время сессии я бросил пить, почти не гулял, усердно учился... Помню, под самый новый год (я
хотел отдохнуть в праздники, и поэтому сдавал все до конца декабря), я простудился и ходил на учебу с температурой 38 градусов... Но первую сессию я сдал на "отлично", так что есть, чем гордиться. :)
Лейла Агамирзоева, Москва, Московская государственная академия водного транспорта, юридический факультет, 2 курс
Сессия... Слава Богу, за плечами. Угрюмые преподаватели теперь кажутся вполне милыми и прекрасными людьми. Сдавала все с первого раза, кроме одного злостного предмета, под не менее злостным названием АБОиА(в переводе на русский – «Анализ бухгалтерской отчетности и аудит»), а все из-за того что я будучи юристом не смогла просчитать баланс предприятия... Но ничего, и это тоже уже за плечами! Ура! На самом деле, как это ни странно звучит, но я все-таки верю в могучую "халяву", что летает за окном у студентов, потому, что перед всеми экзаменами, кроме этого (см. выше), я вылезала в окно и с диким ревом орала «халява, ловись!". Помогает... Правда, ни одной пятерки, но и троек тоже нет, самое главное - сдать. А вот теперь настала пора отдыха от учебы, будем строить планы на долгожданные каникулы! Быть студентом - это хорошо!
Ксения Гапицонова, Пермь, Пермский государственный университет, философско-социологический факультет, 3 курс
Сессия на данный момент еще не прошла, но финишная ленточка уже виднеется. Рискую подводить итоги до окончания, но, в общем, все прошло под девизом-недоумением "В каком дурдоме я учусь?!". Надеюсь, это был пик безалаберности деканата и нелогичного поведения преподов. Праздники не мешали. Мешала подаренная на день рождения аудиокнига "Дракула". Еще примечательно, что с каждым годом безделье все больше тяготит. Стареем. Вот такие вести с полей.
Всем удачи! И мне тоже.
Станислав Колесников, Самара, Самарский государственный архитектурно-строительный университет (СГАСУ), строительно-технологический факультет, 3 курс
Сессия!!! Сессия - единственное время года для студента, когда нужно учится. Хотя по замыслу учится надо круглый год, это нам еще дедушка Ленин говорил, но замыслы есть замыслы, а у студентов помимо учебы есть и свои какие-то интересы. Вот и у меня примерно также, круглый год занимаюсь чем то еще, но никак не освоением профессии, и на сессию полностью мобилизуюсь чтобы заняться именно учебой. В этом году мне меньше повезло, чем обычно, и «хвостов», по крайней мере, на тот момент, когда я это писал, четыре, а конец сессии официально уже 28 января. Так что не знаю, что будет, но стремлюсь к лучшему. Халява, приди же наконец, а то лень за тебя все награды получит!!!
Павел Зорин, Нижний Новгород, Нижегородский государственный университет (НГУ) им. Лобачевского, исторический факультет, 3 курс
Эта сессия для меня - так называемый "экватор". То есть, позади два с половиной года учебы и еще столько же впереди. А еще примечательно тем, что эта сессия получается самая лучшая из тех что была. Начал сразу с высоких баллов. Ну, пока еще не закончил - осталось сдать еще два предмета. И вообще, действительно как-то все поменялось. Два предыдущих года на экзамены шел, набрав с собой сразу кучу самых разных амулетов: пятачок под пятку, крестик на шее, игрушка йо-йо, которая приносит удачу, от моего лучшего друга… А сейчас ничего не беру. Ну, только вот мне подарила "Капельку удачи" моя подруга из Новгорода Великого. Берестяной брелок. Его с собой на экзамены таскаю. А об остальных приметах-обрядах не думаю совсем. Пока все идет лучше чем когда либо.
Анна Ионова, Волгоград, Волгоградский государственный архитектурный строительный университет (ВолгГАСУ), архитектурный факультет, 1 курс
Наконец-то можно вздохнуть с облегчением, ведь сессия (первая!) позади. Столько волнений, переживаний, суеты, но вообще, говоря откровенно, не так уж это и сложно - сдавать сессию! Даже немного интересно :) Единственный минус для меня - стипендии не будет, одна тройка красуется среди оценок "отл"! Но это даже неважно, ведь впереди КАНИКУЛЫ! Которые я желаю всем, особенно первокурсникам, провести незабываемо!
Алена Ртищева, Москва, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, факультет менеджмент, 3 курс
Дело в том, что с введением в вузах так называемой балльно-рейтинговой системы у студентов совсем пропала возможность работать и хорошо учиться одновременно! Уровень объективности в оценке знаний студентов не только не увеличился, а, на мой взгляд, очень сильно упал! Судя по этой системе, посещаемость рядовых занятий гораздо важнее знаний, которыми обладает студент. Выходит, если даже ты знаешь предмет лучше преподавателя, но не ходил на лекции, ты не получишь своей, казалось бы, законной пятерки! БРЕД!! Я работаю, и из-за этой «нехорошей» системы сессию еле-еле сдала на четверки… Обидно… Зато теперь каникулы и (ненадолго) можно забыть дорогу в университет :)
Вячеслав Игнатьев, Москва, Государственный университет гуманитарных наук (ГУГН), факультет права
В общем, сессия прошла, и это главное. Касательно «хвостов» и пятерок я, к сожалению, достаточно однообразен уже третий год кряду, ибо причислен к ряду "ботанов", как нас вполне открыто называла одна преподавательница. Посему скажу просто: пять "отлично" из пяти возможных. А вот вспомнить боевое крещение - это действительно интересно. Было это зимою далекого, тогда уже почти иссякшего 2003-его года, это была моя первая сессия, было всего 2 экзамена и 5 зачетов, и именно один из зачетов стал поистине "боевым крещением". Это была «Теория права и государства», сдача проходила 2 дня на сорок студентов, зато каждый допрашивался с пристрастием от получаса до полутора, в зависимости от уровня знаний отдельного индивида.
Татьяна Лях, Ростов, ростовский государственный педагогический университет (РГПУ), филологический факультет, 3 курс
Эта сессия, словно волшебный источник наполнила весь курс удивительными флюидами науки, добрые взгляды преподавателей придавали уверенности в завтрашнем дне, сессия будто метель-волшебница закружила, подхватила. А подготовиться, конечно, нормально не удалось… Все за одну ночь… Зато ни одного «хвоста» ,эта сессия запомнилась... Сложностью… предметов, а еще и тем, что мы теперь ЮФУ и система отчисления стала строже))) Как мы говорим... именно в сессию…рождаются гении!
Артем Беляев, Новосибирск, Новосибирский государственный технический университет
Моя первая сессия. Начертательную геометрию и инженерную графику я все-таки с первого раза сдал. По Отечественной истории получил 5 "автоматом". Высшую математику пересдавал аспиранту кафедры, и каким-то образом на "4" все-таки вытянул. За "Введение в специальность" получил "отлично".
Гульназ Галлямова, Уфа, Башкирский государственный университет (БашГУ), факультет журналистики, 4 курс
Есть у нас такой препод - страх и ужас журналистов. С первых дней первого курса начали им пугать. Типа, вот есть у нас такой - плясать перед ним будете. На 2 курсе он начал преподавать и начались кошмары. Помню, как он нас ругал, рекомендовал пока не поздно перевестись на другой факультет. "Журналистика не для вас, вы - творческие импотенты" и т.д. Экзамен: "тройка", слезы, истерика. Теперь 4 курс, мы стали его любимчиками. Перед экзаменом опять трясутся колени, от волнения не могу вспомнить ничего. "Да успокойтесь вы, чего боитесь? Я же вас не ругаю!"- говорит препод всем, и настроение у него хорошее. Таким образом, страх прошел, в зачетке оценка "4", стипендия обеспечена. Будем жить припеваючи до летней сессии, а там опять господин "страх и ужас журналистов"...
Бурышева Анна, Ярославль, Ярославский Государственный Университет им.П.Г. Демидова, факультет политологии, 1 Курс
Первая сессия, студенческие годы, веселая жизнь.... возникает вопрос: кто это придумал? Вот бы раз в глаза посмотреть этому человеку...просто посмотреть...откровенно....Впервые в жизни я провела две замечательные, романтические, бессонные ночи наедине с учебником истории... Это было просто незабываемо: глаза просят пощады, организм ноет и молит о помощи, голова гудит словно ее раздавил каток, а в учебнике все та же история: войны, восстания и другая занимательная информация. И спрашивается, что я имею в результате? В результате меня «имеют» по полной программе на экзамене, голова отказывается даже смотреть, а Крымская война лишает меня повышенной стипендии... Просто и легко после этого смотреть, то есть пытаться смотреть в будущее. Неужели нельзя сделать маленькую стипендию тем, у кого есть 1 тройка? Можно подумать в России начался бы кризис... в общем и целом все просто блеск. А в больную голову с диагнозом на лице лезет мысль...одна...а сколько еще сессий впереди, если я на первом курсе? Ответ теряется в бездонной пустыне истории, философии, высшей математике и других сведениях, которые я успела забить в свою память, а голова опять начинает болеть.... Блин, даже у сверхумной машины - компьютера и то ограниченная память, почему от человека требуют знать так много разнообразной информации? Вот и закончилась сессия, а организм требует одного - спать!!!